Маленькие актеры

Педагогический работник Шкляева Елена Геннадьевна.
Педагогический работник
Шкляева Елена Геннадьевна

Укажите полное описание.

Программа занятий

1. Вводная часть.
Теоретическая часть: Проведения инструктажей (ПБ; по противодействию терроризму и действиям в экстренных ситуациях; ОТ при проведении массовых мероприятий).
Практическое задание: рисунки.
Формы контроля: тестирование.
2. Наименование раздела: « В гостях у домовенка»
Теоретическая часть: знакомство с различными видами театров, театральными терминами: «Театр», «актер», «аншлаг», «бутафория» «декорация» Виды театров: пальчиковый, настольный, би-ба-бо
Практические занятия: Игры: «Капризуля», «Как у бабушки Наташи», «Тяжелая ваза», «Увядший цветок». Артикуляционное упражнение: «Сказка
о веселом язычке». Скороговорка: «испорченный телефон». Дыхательное упражнение: «Задуй свечу». Этюды: «Знакомство», «Встреча»
Формы контроля: Беседа, наблюдение., участие в спектакле.
3. Наименование раздела: «Сказка ложь, да в ней намек»
Теоретическая часть: Знакомство с удмуртским русским н. фольклором, обыгрывание сказки « Сын рыбака», « Как цыпленок голос искал» с помощью умения договориться и распределить роли. Театральный словарь: «бенефис», «грим», « зритель» повторение «Театр», «актер» , « аншлаг»,
«бутафория», «декорация»,
Практические занятия: Игры: Пальчиковые «Фонарики»,«Мост», «Муравьи», «Угадай, что я делаю?», «Кактус и ива». Артикуляционные: «Колобок», «Теремок». Развитие памяти: Проверь себя». Дыхательные: Теплый – холодный воздух». На внимание: «Давай потанцуем»
Формы контроля: Наблюдение, беседы, участие в спектакле.
4. Наименование раздела: «Встреча с лесными зверушками»
Теоретическая часть: Формирование интонационной выразительности речи и пластики движений при постановке сказки по пожарной безопасности « Однажды под Новый год» . Театральный словарь: «этюд», « оркестр», «дирижер», «акт», «пьеса», «реквизит», «репертуар», «премьера», «диалог»,
«антракт», «монолог».
Практические занятия: На развитие пластики: «Мяч», «Два притопа», «У оленя». Пантомима: «Обед», «Разговор по телефону», «Наряжаем елку»,
«Варим кашу». На развитие мимики: «Подарок», «Лимон». Этюды: «Белка» Развитие правильного дыхания: игры со свечой, «мыльные пузыри». «Где мы были». Слушание муз. произведений: М.П. Мусоргский Придумывание и обыгрывание историй про лесных зверушек «Мы – лесные обитатели» З. Роот. Придумывание и обыгрывание историй про лесных зверушек.
Формы контроля: Наблюдения, беседы, участие в спектакле.
5. Наименование раздела: «К нам приехали куклы»
Теоретическая часть: Обобщение знаний детей о кукольном театре.
Театральный словарь: «осветитель», «гример», «костюмер», «сценарист». Особенности кукольного театра, его отличие от других видов искусства.
Особенности кукольного театра, его персонажи (Белка, Ворона, Заяц и т.д.)
Практические занятия: Игры: «Где звенит колокольчик», «Веселый бубен», «Догонялки», «Маленький мальчик». Пантомима:
«Разговор по телефону», «Варим кашу».
Форма контроля: Наблюдение, беседа, участие в спектакле.
6. Наименование раздела: « В гости к сказке »
Теоретическая часть: Закрепление умений детей вживаться в образ, сопровождая действия репликами персонажей. Устройство зрительного зала
и сцены. Игра: «Что можно взять с собой в театр?» Оформление сцены. Декорации. Подготовка декораций к спектаклю « Колобок нарушитель».
Практические занятия: Развитие мимики и пластики движений: «У зеркала», «Изобрази настроение», «Встреча». На развитие пластики: «Мяч». Пантомима: «Обед» Пальчиковые «Мост», «Деревья». Развитие слухового внимания: «Кто позвал?», «Чего не стало?». Развитие фонематического слуха: «Слова- перевертыши». Развитие дикции: «Песенки на лесенках
Форма контроля: Наблюдение, беседы, участие в спектакле.
7. Наименование раздела: Знакомство с творчеством К.Д. Ушинского
Теоретическая часть: создание благоприятных условий для ознакомления детей дошкольного возраста с правилами безопасности жизнедеятельности и совершенствование полученных знаний через применение их в постановках. Театральный словарь: «театр», « актер», «аншлаг», «бутафория»,
«декорации», «бенефис», «грим», «зритель» Устройство зрительного зала и сцены.Особенности театрального искусства,
его отличие от других видов искусства.
Практические занятия: Пантомима: «Музыкант», «Скрипач», «Телефонный разговор», «Дирижер». Игра: «Шаловливые сосульки», «Что
можно взять с собой в театр?». «Чистоговорки». Обыгрывание стихотворений и песен. Развитие дикции: «Песенки на лесенках»
Форма контроля: Наблюдения, беседы, участие в спектакле.
8. Наименование раздела: «Уроки воспитания и трудолюбия»
Теоретическая часть: Обобщать знания детей об актерском мастерстве, через умение импровизировать. Театральный словарь: «Этюд», «оркестр»,
«дирижер», «акт», «пьеса», «реквизит», «репертуар», «премьера», «диалог», «антракт», «монолог».
Практические занятия: Игры: «Кошка», «Кто я, отгадай», «Струна»,
Работа с этюдами: «Гнев», «Знакомство». Дыхательные игры: «Выдох через угол рта», «Ныряльщики». Игры: «Хорошо-плохо», «Вежливые слова»,
«Быть таким – хорошо», «Быть таким – плохо».
Форма контроля: Наблюдения, беседы, участие в спектакле.
9. Наименование раздела: «Мы творим»
Теоретическая часть: Закрепление навыка взаимодействие с партнером, через использование в постановке мимики, жестов, пластики движений.
Оформление сцены. Декорации. Подготовка декораций к спектаклю
Практические занятия: Игра: «Золотые ворота», «Рубим дрова», «Пряха», «Кузнецы», «Лошадка», «Во кузнице». Дыхательные игры: «Петушки»
Артикуляционные игры: «Прятки», Улыбка», «Трубочка». Этюды: «Пошла маша на базар», «Как у нашего-то Вани»
Форма контроля: Наблюдение, беседы, участие на родительском собрании.
На этой странице

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie