Вордиськем шаере
Программа занятий
1.Вводная часть.
Теоретическая часть: Проведения инструктажей (ПБ; по противодействию терроризму и действиям в экстренных ситуациях; ОТ при проведении массовых мероприятий).
Практическое задание: рисунки.
Формы контроля: тестирование.
2. Наименование раздела: «Тодматском» («Знакомимся»)
Теоретическая часть: Формирование интереса к удмуртскому языку, развитие речи, памяти, умение общения друг с другом. Познакомить с понятием говорить на русском, на удмуртском языке. Формировать первичные представления о себе. Знакомить с удмуртскими фольклорными текстами.
Практические занятия: Беседа «Люди говорят на разных языках». Ситуация знакомства: Зечбур! Кызьы ты- над нимыд? – Мынам нимы Оля. П/игра с мячом “Ойдо тодматском” (Давай познакомимся). Игра “Слушай, повтори” П/ игра “Кышет улын” (“Под платком”). Игра в кругу “Вай - ме”. Сл/ и “Ответь правильно
Формы контроля: Беседа, наблюдение.
3. Наименование раздела: Арлэн вакытъесыз «Времена года»
Теоретическая часть: Времена года на удмуртском языке. Явления природы. Удмуртские пословицы, поговорки, загадки, песни, стихотворения о временах года. Своеобразие удмуртской погоды.
Практические занятия: Дидактическая игра «Кто что делает?», Рисование осенних пейзажей, Слушание произведения П.И.Чайковского из альбома «Времена года»., отгадывание загадок.
Формы контроля: Наблюдение, беседы.
4. Наименование раздела: Удмуртия-мой край родной
Теоретическая часть: формирование представления о расположении Удмуртии на карте России; знакомить с Ижевском и другими городами Удмуртии. Познакомить детей с символами УР, нашего района. Объяснить детям значение цветов и солярных знаков на символах Удмуртии. Учить отличать символы УР и символы РФ, знать фамилии президентов УР и РФ, узнавать их на фотографии.
Практические занятия: Экскурсия по карте Удмуртии, прослушивание музыкального произведения «Удмуртия» (Г.Юсимов), рассматривание иллюстраций, аппликация «Символика Удмуртии»
Формы контроля: Наблюдения, беседы
5. Наименование раздела: «Бабушкин сундук»
Теоретическая часть: Воспитывать любовь и уважение к своей семье( члены семьи на удмуртском языке), рассказать детям о старинной усадьбе (корка, азбар, гид, кенос).
Практические занятия: просмотр семейных фотографий, прослушивание народной колыбельной песни «Изь, изь, нуние», инсценировка сказки «Репка» экскурсия в мини музей,
Форма контроля: Наблюдение, беседа.
6.Наименование раздела: Животные наши друзья «Пудо-животъёс – милям эшъёсмы»
Теоретическая часть: Знакомить самыми распространенными животными (кошка, собака, корова, волк, лиса и тд.), способствовать участию в театрализованных играх, умению подражать движению животных под музыку.
Практические занятия: Имитирование различных паводок животных и их угадывание. д\и «Кто живѐт в лесу», Чтение рассказа Е. Загребина «Луд кеч», стихотворение К.Герд «Зазегъес)
Форма контроля: Наблюдение, беседы.
7.Наименование раздела: Костюм удмуртского народа.
Теоретическая часть: познакомить с названиями цветов на удмуртском языке, познакомить с национальным костюмом удмуртов (верхняя одежда, головной убор, рубахи,орнамент, цвет).
Практические занятия: экскурсия в мини музей, рассматривание современной и стариной одежды удмуртов, аппликация «Айшет», изготовление удмуртской куклы «Дыдык»
Форма контроля: наблюдение, беседы.
8.Наименование раздела: Удмуртские народные игры
Теоретическая часть: знакомство с удмуртскими народными игрушками и играми.
Практические занятия: рисование любимой игрушки, Лепка «Угощение для игрушек». Разучивание игр «Синтэм така», «Чимали», «Вукузе», «Кечпи но пуныос» и др.
Формы контроля: беседа, наблюдение.
9.Наименование раздела: Писатели и поэты Удмуртии
Теоретическая часть: познакомить с писателями и поэтами Удмуртии (Ашальчи Оки, Флор Васильев, Кузебай Герд), познакомить с их произведениями
Практические занятия: просмотр презентаций, чтение книг
Формы контроля: наблюдение, беседы.
10.Наименование раздела: Сиен-юонъес «Продукты питания»
Теоретическая часть: Познакомить детей с национальной удмуртской кухней; закрепление удмуртских названий продуктов на удмуртском языке во время приема пищи в ДОУ.
Практические занятия: с\р игра «Вся семья собирается за праздничным столом», д\и «Мар овол», раскрашивание картинок продукты питания, п\и «Помоги маме», д\и «Что мы ели на обед», лепка перепечей, заучивание стихотворения «Перепеч» А.Кузнецовой
Форма контроля: Наблюдения, беседы.
1.Вводная часть.
Теоретическая часть: Проведения инструктажей (ПБ; по противодействию терроризму и действиям в экстренных ситуациях; ОТ при проведении массовых мероприятий).
Практическое задание: рисунки.
Формы контроля: тестирование.
2. Наименование раздела: «Тодматском» («Знакомимся»)
Теоретическая часть: Формирование интереса к удмуртскому языку, развитие речи, памяти, умение общения друг с другом. Познакомить с понятием говорить на русском, на удмуртском языке. Формировать первичные представления о себе. Знакомить с удмуртскими фольклорными текстами.
Практические занятия: Беседа «Люди говорят на разных языках». Ситуация знакомства: Зечбур! Кызьы ты- над нимыд? – Мынам нимы Оля. П/игра с мячом “Ойдо тодматском” (Давай познакомимся). Игра “Слушай, повтори” П/ игра “Кышет улын” (“Под платком”). Игра в кругу “Вай - ме”. Сл/ и “Ответь правильно
Формы контроля: Беседа, наблюдение.
3. Наименование раздела: Арлэн вакытъесыз «Времена года»
Теоретическая часть: Времена года на удмуртском языке. Явления природы. Удмуртские пословицы, поговорки, загадки, песни, стихотворения о временах года. Своеобразие удмуртской погоды.
Практические занятия: Дидактическая игра «Кто что делает?», Рисование осенних пейзажей, Слушание произведения П.И.Чайковского из альбома «Времена года»., отгадывание загадок.
Формы контроля: Наблюдение, беседы.
4. Наименование раздела: Удмуртия-мой край родной
Теоретическая часть: формирование представления о расположении Удмуртии на карте России; знакомить с Ижевском и другими городами Удмуртии. Познакомить детей с символами УР, нашего района. Объяснить детям значение цветов и солярных знаков на символах Удмуртии. Учить отличать символы УР и символы РФ, знать фамилии президентов УР и РФ, узнавать их на фотографии.
Практические занятия: Экскурсия по карте Удмуртии, прослушивание музыкального произведения «Удмуртия» (Г.Юсимов), рассматривание иллюстраций, аппликация «Символика Удмуртии»
Формы контроля: Наблюдения, беседы
5. Наименование раздела: «Бабушкин сундук»
Теоретическая часть: Воспитывать любовь и уважение к своей семье( члены семьи на удмуртском языке), рассказать детям о старинной усадьбе (корка, азбар, гид, кенос).
Практические занятия: просмотр семейных фотографий, прослушивание народной колыбельной песни «Изь, изь, нуние», инсценировка сказки «Репка» экскурсия в мини музей,
Форма контроля: Наблюдение, беседа.
6.Наименование раздела: Животные наши друзья «Пудо-животъёс – милям эшъёсмы»
Теоретическая часть: Знакомить самыми распространенными животными (кошка, собака, корова, волк, лиса и тд.), способствовать участию в театрализованных играх, умению подражать движению животных под музыку.
Практические занятия: Имитирование различных паводок животных и их угадывание. д\и «Кто живѐт в лесу», Чтение рассказа Е. Загребина «Луд кеч», стихотворение К.Герд «Зазегъес)
Форма контроля: Наблюдение, беседы.
7.Наименование раздела: Костюм удмуртского народа.
Теоретическая часть: познакомить с названиями цветов на удмуртском языке, познакомить с национальным костюмом удмуртов (верхняя одежда, головной убор, рубахи,орнамент, цвет).
Практические занятия: экскурсия в мини музей, рассматривание современной и стариной одежды удмуртов, аппликация «Айшет», изготовление удмуртской куклы «Дыдык»
Форма контроля: наблюдение, беседы.
8.Наименование раздела: Удмуртские народные игры
Теоретическая часть: знакомство с удмуртскими народными игрушками и играми.
Практические занятия: рисование любимой игрушки, Лепка «Угощение для игрушек». Разучивание игр «Синтэм така», «Чимали», «Вукузе», «Кечпи но пуныос» и др.
Формы контроля: беседа, наблюдение.
9.Наименование раздела: Писатели и поэты Удмуртии
Теоретическая часть: познакомить с писателями и поэтами Удмуртии (Ашальчи Оки, Флор Васильев, Кузебай Герд), познакомить с их произведениями
Практические занятия: просмотр презентаций, чтение книг
Формы контроля: наблюдение, беседы.
10.Наименование раздела: Сиен-юонъес «Продукты питания»
Теоретическая часть: Познакомить детей с национальной удмуртской кухней; закрепление удмуртских названий продуктов на удмуртском языке во время приема пищи в ДОУ.
Практические занятия: с\р игра «Вся семья собирается за праздничным столом», д\и «Мар овол», раскрашивание картинок продукты питания, п\и «Помоги маме», д\и «Что мы ели на обед», лепка перепечей, заучивание стихотворения «Перепеч» А.Кузнецовой
Форма контроля: Наблюдения, беседы.
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника