"Умелые ручки"
Программа занятий
1. Вводная часть. Осень наступила
Теоретическая часть: Проведения инструктажей (ПБ; по противодействию терроризму и действиям в экстренных ситуациях; ОТ при проведении массовых мероприятий; ТБ детей и подростков при работе с колющими, режущими приспособлениями; ПДД); учить рисовать в технике «пальчиковая живопись» и рисование пластилином; показать прием приклеивания «обрывная аппликация».
Практическое задание: Д/игра «Правила безопасности», рисование, аппликация, рисование пластилином; рисование, аппликация. Формы контроля: наблюдение, беседа, участие в выставках, обучающие занятия.
2. Наименование раздела: Дары Осени.
Теоретическая часть: учить детей рисовать фрукты округлой формы по спирали, закрепить умение рисовать в технике «пальчиковая живопись», с ватными палочками; закрепить правильные приемы наклеивания; закрепить умение раскатывать пластилин между ладонями круговыми движениями.
Практические занятия: рисование, аппликация, лепка. Формы контроля: Беседа, наблюдение, участие в выставках, обучающие занятия.
3. Наименование раздела: Вместе веселее.
Теоретическая часть: ознакомление с тестом как с художественным материалом; освоение разных способов рисования – примакивание кисточкой, отпечатки, ватными палочками.
Практические занятия: лепка, аппликация, рисование. Формы контроля: Наблюдение, беседы, участие в выставках, обучающие занятия.
4. Наименование раздела: Зима - красавица.
Теоретическая часть: продолжаем работу по ознакомлению детей с пластическим особенностями пластилина; закрепляем умение создавать образы путем техники приклеивания и закрепление приема примакивания ворса кисти.
Практические занятия: лепка, рисование, аппликация. Формы контроля: Наблюдение, беседы, участие в выставках, обучающие занятия.
5. Наименование раздела: Подарочки для друзей.
Теоретическая часть: познакомить с новыми техниками рисования – рисование солью и зубной щеткой; продолжаем работу над умением создавать образы и украшать их; закрепляем умение лепить соленным тестом;
Практические занятия: лепка, аппликация, рисование. Форма контроля: наблюдение, беседы, участие в выставках, обучающие занятия.
6. Наименование раздела: Фантазеры.
Теоретическая часть: закрепляем умение раскатывать колбаски и замыкание в кольцо, оказание детям помощи в умении создавать образы окружающих предметов и украшать их.
Практические занятия: лепка, аппликация, рисование. Форма контроля: Наблюдение, беседы, участие в выставках, обучающие занятия.
7. Наименование раздела: Обучалочка.
Теоретическая часть: познакомить детей с новым способом аппликации – из макарон, помочь детям освоить новую технику рисования – рисование прямыми горизонтальными линиями; освоение нового способа лепки - раскатывание жгутиков прямыми движениями ладоней. Практические занятия: аппликация, лепка, рисование. Форма контроля: Наблюдения, беседы, участие в выставках, обучающие занятия.
8. Наименование раздела: Здравствуй, Весна!
Теоретическая часть: знакомство с новой техникой - пластилинография, совершенствование ручного труда средством скручивания бумаги трубку, помочь детям освоить изобразительно – выразительные средства для передачи трансформации образа.
Практические занятия: пластилинография с элементами аппликации, обрывная аппликация, объемная аппликация, рисование. Форма контроля: Наблюдение, беседа, участие в выставках, обучающие занятия.
9. Наименование раздела: Что нам май принес?
Теоретическая часть: вызвать интерес к экспериментальному освоению цвета, моделированию образов цветов и животных.
Практические занятия: рисование, пластилинография, лепка, аппликация Форма контроля: Наблюдение, беседы, участие в выставках, обучающие занятия.
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника